Блог и реальность

Блог и реальность 

Мы давно уже не дети, но до сих пор с удовольствием верим в фантастические истории. Однако вера в некоторые мифы чревата заблуждениями более серьезного характера. В частности, ошибочное понимание маркетинговых инструментов приводит к их неверному использованию, результатом чего всегда является упущенная прибыль.

Блоггинг  является одна из таких мифических сфер. Какую социальную сеть вы предпочитаете остальным?  Facebook, Twitter, ВКонтакте, возможно, Google+ или Одноклассники? Для привлечения целевой аудитории все эти площадки довольно эффективны. Однако более злободневная тема - технологии входящего маркетинга, а именно блоги. Почему им отдается предпочтение?

На данный момент в Интернет существует порядка 250 млн. блогов, которые читают более 300 млн. человек, 25 миллиардов страниц просматривается ежемесячно, 500 тысяч новых постов и 400 тысяч комментариев публикуются ежедневно.

Сайты, имеющие блоги, получают на 97% больше входящих ссылок, а backlinks — один из наиболее важных факторов SEO-ранжирования. Более того, у сайтов, имеющих блог, на 434% больше проиндексированных страниц (а чем больше страниц сайта проиндексировано, тем больший трафик вы получите). Многие люди просматривают от 5 до 10 блогов за день.

Компании, в блогах которых более 51 статьи, наблюдают повышение среднего месячного количества лидов на 77%. Далее следует отметить, что 65% людей предпочитают просматривать блоги утром. Самое популярное время для чтения — 10 часов утра. Наиболее активные «читательские дни» — с понедельника по четверг.

1. Целевая аудитория не читает блоги

Реальность: Безусловно, нельзя утверждать, что ваш блог — это место паломничества всей вашей целевой аудитории, которая просто не может дождаться утра, чтобы с чашкой кофе приклеиться к экранам своих мониторов и с жадностью поглотить очередную порцию замечательных статей. Часто у них просто нет на это времени, или они читают что-то еще. Однако, это не значит, что им не нужен ваш блог!


Представьте, что если большинство целевых пользователей не являются вашими постоянными читателями, они все равно ищут информацию в интернете. И что самое интересное: при вводе запроса в Google или другую поисковую систему, результат практически всегда одинаков — в нем содержатся ссылки на статьи из различных блогов.

Так что, если вы будете придерживаться стратегии полезного и информационного ресурса, отвечая на потенциальные вопросы ваших идеальных покупателей, шансы последних выйти на ваш блог (и возможно, стать его постоянными читателями или даже клиентами вашего бизнеса) значительно увеличатся.

2. Я создал свой блог и теперь жду, когда люди придут сами

Реальность: Известно, что причиной краха большинства компаний стала именно такая позиция: «У меня есть продукт, значит, найдутся и покупатели». Нет, не найдутся.

Во всяком случае, если вы ограничитесь только публикацией пусть даже интересного и полезного контента, но при этом не приложите никаких усилий к его продвижению или как говорят маркетологи дистрибуции контента, вы довольно быстро разочаруетесь. Не нужно сидеть и ждать «погоды с моря», пока пользователи случайным образом не забредут на ваш ресурс, или станут самостоятельно следить за вашими обновлениями.

С этой целью потребуется рассылать подписчикам регулярные уведомления о новом материале, статьях. Если же вы еще не создали приличный подписной лист, то изучайте трафик и распространяйте свой контент в местах наиболее вероятного «обитания» вашей целевой аудитории. Для этого социальные сети служат идеальной платформой продвижения блогов, наряду с тематическими форумами и сообществами.

В целом, весь процесс поиска целевых посетителей напоминает рыбалку. Если вы решили поймать рыбу, мало просто купить удочку и ждать, пока улов сам поплывет к вам руки. Чтобы рыба заглотила наживку крючок, надо привлечь ее вкусной наживкой, а когда придет время и рыба клюнет — нужно иметь сильные руки, чтобы вытянуть ее из воды.

3. Каждый пост просто обязан понравиться читателям

Реальность: Вы правы. Вы на самом деле пишете периодически очень изумительный контент. Однако, нужно признать: некоторые из ваших статей оставляют желать лучшего. Иногда, это скучный и неинтересный контент, иногда — блеклый, невыразительный заголовок. При худшем раскладе — и то, и другое.

Тем не менее, и у провальных постов есть положительная сторона. Как никто, они помогают вам понять собственные ошибки и скорректировать дальнейшую стратегию. Внимательно изучая архивы, а также отзывы и оценки пользователей, вы легко сможете установить, какие из постов по-настоящему понравились читателям, а какие — требуют доработки.

Основанный на фактах анализ и самокритика — лучший способ избежать заблуждений относительно качества публикуемых материалов, а значит, повысить общую ценность и релевантность контента вашего блога.

4. Блоггинг — это слишком энергозатратно 

Реальность: Конечно же, блоггинг отнимает очень много времени.  Написание статей — это кропотливый и вдумчивый труд, над которым нельзя работать «спустя рукава». Однако, при правильной организации можно избежать непродуктивных затрат времени.


Простой совет: постарайтесь не писать вслепую, т.е. процесс окажется намного более творческим, если вы будете знать, о чем писать еще до того, как сядете за очередную статью. Пустая страница и мигающий курсор еще никого не вдохновляли, особенно когда такая ситуация затягивается надолго.

Не знаете, где брать свежие идеи? Обратитесь за помощью к вашим посетителям. Понимание того, что нужно вашей целевой аудитории, подарит вам новые темы для статей: проводите опросы, изучайте комментарии, устраивайте дискуссии на форумах, смотрите блоги ваших конкурентов, просто общайтесь с людьми — полученная информация может стать отличной пищей для размышления. А главное, не забывайте сохранять позитивный настрой, и у вас все получится.

Вместо заключения

Таким образом, несмотря на массовое распространение блоггинга как эффективного инструмента входящего маркетинга, процесс создания и ведения блога для многих до сих пор окутан тайной и множеством заблуждений.

Ежедневно в Интернет публикуются сотни тысяч новых статей, но далеко не каждая из них будет прочитана. Блог — это не волшебная пилюля, которая сама по себе генерирует трафик, лиды и клиентов, чудесным образом превращая посетителей в подписчиков без вашего участия. 

Качественный, увлекательный контент — только половина дела. Ведение блога — это маркетинговая стратегия, которая не терпит суеты или небрежного отношения. Это не просто модный тренд, но живой диалог с реальными людьми: от того, как вы относитесь к вашим читателям, напрямую зависит имидж вашей компании.

P.S.  Ниже предлагается ряд ссылок на ресурсы, где не требуется вложение средств, но за простые действия пользователей назначается определенная мзда.

1.       Чтение новостей. (Если не открывается - набрать в строке браузера http://goo.gl/uTwrKp). Чтение одной короткой новости занимает по времени не более полминуты и оценивается в 8 руб. Для повышения статуса следует прочесть 30 новостей, после чего за чтение одной новости плата возрастает до 10,4 руб. Новости следуют сериями по 15 штук. Обновление серии происходит не менее 4 раз в сутки. При достижении минимальной суммы (2 000 руб.) деньги можно вывести с помощь. одной из трех электронных платежных систем, в том числе и на QIWI-кошелек,  средства на котором появляются через 5-14 дней. 

2.      Участие в опросах. Каждый опрос длится минуты 3. Всего 1 опрос в сутки.  За один опрос - 15-50 руб. За 150 руб. приобретается 2 уровень, тогда следует 2 опроса в сутки. Необходимая сумма набирается где-то за неделю.  Минимальная сумма вывода на кошелек одной из 3 электронных платежных систем - 900 руб. 

3.       Привлечение посетителейПосле регистрации предоставляются две ссылки: по одной регистрируются рефералы, а другая ссылка используется для рекламы. При нажатии на вторую ссылку начисляется 25 руб. Разрешается с одного IP нажимать на эту ссылку не более одного раза. Минимальная сумма для выплат составляет 5 000 руб. 

4.       Чтение eRmail и заполнение анкет. После регистрации на счет поступает 10 баксов. Устанавливается небольшая программка, которая болтается в трее, и оповещает о наличии заданий.  Задания оцениваются от 0,3 бакса и выше. 

5.       Приобретение депозита. Сразу же после регистрации на счет поступает бонус 3 бакса, на который можно приобрести депозит и тут же вложить его в бинарные опционы под 6% в день на 30 дней (180%). При приобретении депозита более 50 баксов, процентная ставка увеличивается.  

6.      Выполнение заданий. После регистрации выдается одно задание в сутки. После запуска задания оно выполняется автоматически за пару минут. После выполнения задания начисляется 1,44 бакса. Особенность в том, что деньги выплачиваются только после приобретения второго уровня. Стоимость этого уровня составляет 134 бакса. Для достижения такой суммы в одиночку требуется продолжительное время, но с привлечением рефералов этот период можно значительно сократить. После получения 2-го уровня выдается уже 6 заданий в сутки и т.д. Окупаемость 2-го уровня происходит где-то за полмесяца, если работать в одиночку. Проект перспективный, так как предполагает с использованием VIP-уровней иметь доход до 4 000 баксов. Однако и выполнять задания придется уже не за 2 минуты, а за полный рабочий день (8 часов).